Контакты: E-Mail: AVplusTV@yandex.ru Телефон: +7 909 658-95-68 Адрес: м. Чистые Пруды, Москва, Потаповский переулок, д. 5 стр. 4

Часть 1: Социальный аспект применимости технологии BYOD в образовании

20 сентября 2017 в 00:03:31 0 Комментарии :0 Просмотров: 5454

Технология BYOD - образование двадцать первого века

Сстемы и технологии BYOD в образовании и начальных классахА вы помните, как в школе прятали мобильный телефон от преподавателя? Зато калькулятором в старших классах пользоваться разрешалось, и наказать могли за его отсутствие. Ваши папа и мама наверняка помнят, как у них отнимали калькуляторы, заставляя считать самостоятельно. А бабушка или дедушка вздохнут, вспомнив времена, когда в опале были логарифмические линейки.

Современные дети в своих рюкзачках помимо учебников, тетрадок и альбомов обязательно носят мобильный телефон. Хотя формально их использование в пределах школы запрещено, каждая мать, собирая свое чадо в первый класс, обязательно купит для него хотя бы самый дешевый аппарат. Материнскому сердцу спокойнее, когда она уверена, что ребенок сможет всегда с ней связаться. Более того, она может установить на телефон приложение, чтобы видеть, где сейчас находится ее малыш.

Зная эту тенденцию, зарубежные педагоги и психологи пошли еще дальше – разработали образовательный план, согласно которому мобильный телефон становится неотъемлемым элементом учебного процесса. Так появилась концепция BYOD – «Bring Your Own Device», название можно перевести на русский как «Возьми телефон с собой». Появление BYOD технологий вызвало широкий резонанс, у метода нашлись как сторонники, так и противники.

 

Критика BYOD

  1. Самый первый аргумент противников нового метода – вред смартфонов для зрения детей. Стоит отметить, что с каждым годом экраны мобильных устройств совершенствуются и становятся более безопасными для глаз.

  2. Не все родители могут себе позволить купить телефон для каждого ребенка, к тому же, дети часто теряют или ломают свои устройства. Этот аргумент будет особенно популярен в России, когда и у нас всерьез начнут обсуждать BYOD в образовании, потому что в нашей стране высокий процент малообеспеченных семей.

  3. Многие считают, что если позволить детям пользоваться смартфоном на уроках, они будут не учиться, а сидеть в социальных сетях, переписываться или играть в приложения. Учитель не сможет постоянно следить за происходящим на экране каждого школьника, а при его приближении развлекательное окно быстро можно свернуть.

  4. Отдельно поднимается технический вопрос. Технология BYOD в школе подразумевает наличие сети Wi-Fi, доступной для всех учеников. Помимо этого, необходимо установить блокировку доступа к сайтам, нежелательным для детей. И самая большая боль – необходимость достаточного количества розеток для подзарядки мобильной техники во всех кабинетах.

  5.  

Организация процесса

В свою очередь, сторонники широкого внедрения BYOD в образовании предлагают решения для обозначенных выше проблем. Эти методы уже внедряются в экспериментальных школах за границей и приводят к хорошим результатам.

  1. Использование смартфонов на уроках не превышает по времени установленных педиатрами норм. Помимо телефонов, дети пользуются и привычными учебниками и тетрадями. В планировании урока обязательно выделяется время на гимнастику для глаз, которую все вместе делают с учителем.

  2. Чтобы дети из малообеспеченных семей не чувствовали себя ущемленными, концепция BYOD предполагает возможность совместной работы над заданиями с одного устройства. Помимо сглаживания неравенства, это помогает детям учиться взаимопомощи и командной работе. Можно добиться улучшения оценок, если объединить неуспевающего ученика в пару с успевающим.

  3. Есть способы избежать переключения внимания во время занятий. Для младших школьников задания BYOD следует давать в игровой форме, чтобы выполнять их было интереснее, чем отвлекаться на что-то другое. В случае со старшими школьниками помогает правильное планирование урока, чтобы у них не было времени отвлечься.

Для последнего пункта контраргумент, разумеется, не найден. Школам, которые переходят на технологию BYOD, действительно необходимо иметь финансирование на покупку технического оборудования.

 

Выводы

Мысль о том, что может существовать взрослый человек, не пользующийся смартфоном, вызывает изумление. Мобильное устройство помогает в решении множества ежедневных задач. Но вместе с этим считается нормальным ограничивать детей в использовании смартфонов, а особенно в школах.

Системы совместной работы с мобильных устройств - технология BYODМетодика BYOD решает эту несправедливость и позволяет применять в образовании новейшие достижения прогресса, который не стоит на месте. Ученые предполагают, что со временем образование будет полностью компьютеризировано. И сейчас, на наших глазах, происходит еще один шаг к цифровому будущему.

 
© 2010-2024 AV+TV - проекты конференц залов, оборудование конференц залов, системная интеграция и системный интегратор
ВНИМАНИЕ: Информация на сайте не является публичной офертой - цены и наличие товаров уточняйте по телефону +7 909 658-95-68 или e-mail AVplusTV@yandex.ru.
Yandex Metrics